Ярославский центр производственной кооперации и субконтрактации

ЯрТПП

Теория

Непрофильная продукция: целесообразность выбранного курса финансово подтверждена


В сентябре прошлого года на очередном Совете директоров было принято решение по активизации производства на «Чайке» прочей продукции. С учетом существующих технологий, оборудования и материалов новое направление в сфере производственной деятельности предприятия позволило получить за достаточно короткий срок дополнительную выручку от изготовления и реализации категории товара, неспецифичного для часового производства. Познакомить читателей газеты с первыми результатами этой работы мы попросили заместителя генерального директора по производству Владимира Ивановича Петрова.

– Владимир Иванович, изготовление продукции иного профиля на нашем предприятии нельзя отнести к совсем уж незнакомому виду деятельности. Потребовало ли развитие этого направления и его масштабность определенной корректировки в организации работы производственных структур предприятия?
– Действительно опыт работы по выполнению сторонних заказов у часовщиков вполне достаточный, но до недавнего времени в реестр первостепенных производственных задач предприятия это направление включено не было. Сегодняшнее напряженное финансовое состояние завода заставило руководство «Чайки» пересмотреть свою точку зрения на этот счет и акцентировать внимание на выпуске нетрадиционной продукции как на одном из перспективных видов деятельности завода. Исходя из значимости полученного задания, под моим председательством был создан технический совет. В инициативную группу вошли главный инженер Е.Н.Богомолов, заместитель генерального директора по экономике Р.В. Кательзян и заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Ю.В. Бедарев. В решении поставленного перед нами производственного вопроса приняли активное участие коллективы технического и производственного отделов, менеджеры службы продаж. В короткий срок были закончены все организационные мероприятия: составлен перечень предлагаемых услуг, назначены ответственные за выполнение новых заказов, утверждены инструкции, методика расчета цен и положение о премировании. Таким образом, все точки были расставлены, люди заинтересованы, и это помогло нам заручиться поддержкой всего коллектива часовщиков для будущей продуктивной работы.

– Для того чтобы новое направление стало стабильным источником дохода, необходимы определенные наработки по созданию и расширению сети заказчиков. Этот процесс сам по себе достаточно длительный и трудоемкий. Как вам удалось решить эту проблему в такие сжатые сроки?
– Следующим этапом стал поиск заинтересованных в кооперации предприятий и заключение договоров. В пёрвую очередь были подготовлены и разосланы коммерческие предложения восьми родственным часовым заводам, некогда входившим в состав Часпрома. В результате этой акции интерес к совместному сотрудничеству проявили только два партнера по часовому бизнесу - Минский и Пензенский часовые заводы.
Для большей эффективности и расширения кругозора потенциальных заказчиков мы обратились за содействием к фирме, имеющей в своем банке данных информацию о 750 тыс. российских предприятий. После детального анализа адресатами наших предложений стали несколько сотен организаций. Широко использовался метод личного контакта. С целью ознакомления с производственными мощностями «Чайки» наше предприятие посетили представители завода топливной аппаратуры из Ярославля, Тульского оружейного завода и Чебоксарского завода «Электроприбор». С нашей стороны в творческих командировках побывали не только представители исполнительной дирекции, но и руководители многих подразделений завода. География этих поездок весьма обширна, начиная с Ярославского региона, Москвы и Подмосковья и заканчивая Владимирской областью и Чувашией. В результате всей этой деятельности были достигнуты предварительные соглашения о совместной работе с 56 юридическими лицами. С шестнадцатью из них уже заключены договора на 2005 год. Их общая сумма превышает 11 млн. рублей. Подготовлены еще двенадцать контрактов, которые в настоящий момент находятся на рассмотрении у заказчиков. С руководством же остальных предприятий по ряду причин договориться о дальнейшем сотрудничестве нам так и не удалось.

– Владимир Иванович, в последнее время план по выпуску часов на «Чайке» претерпевает изменения в сторону уменыиения, но производственные мощности предприятия остаются прежними и практически все цеховые подразделения сегодня располагают достаточным резервом для работы над сторонними заказами. Как сегодня распределяются объемы по изготовлению этой продукции на заводе?
– К сожалению, все наши достижения в этой области носят несколько односторонний характер. Сегодня мы не можем равномерно распределить объемы полученных заказов между всеми производственными службами завода. В первую очередь это связано с технологическими возможностями нашего оборудования. Его специфические особенности не позволяют мобильно переналаживать станки для изготовления продукции согласно технической документации, предоставленной нашими заказчиками. Исключение составляет автоматный цех, который благодаря своим универсальным свойствам станочного парка и легкости в его переналадке, имеет огромное преимущество перед любым другим подразделением. На его фоне остальные цеха выглядят значительно слабее. Но и их нам удалось обеспечить заказами. Балансово-ходовой цех работает над изготовлением моментных спиралей для Чебоксар, трибоколесный цех занимается обработкой металла давлением, платиномостовой – выполняет различные заказы, связанные с операциями по сверлению и нарезанию резьбы.
Весьма успешным с точки зрения производства прочей продукции можно назвать шестой цех. В текущем году этому подразделению предстоит продолжить работу по сборке продукции двух известных часовых фирм на общую сумму шесть миллионов рублей. Правда пока мы не нашли применения богатым возможностям «Чайки», касающихся внешних оформлений (художественное литье, корпусное производство, декоративные покрытия) и камневого производства. Но планируется, что работа по изысканию заказов для этих подразделений будет продолжена в текущем году.

– Увеличить сумму 100 тысяч рублей за три месяца в десять раз (а именно такое задание было установлено Совепюм директоров по доходам от реализации прочей продукции!) – задача не из легких. Справились?
– Действительно, отправной точкой в финансовой деятельности нашего мероприятия послужили 100 тыс. рублей. Именно на эту сумму в сентябре прошлого года на заводе были выполнены объемы по производству прочей продукции. За квартал предприятию необходимо было выйти на новый уровень и обеспечить в декабре выручку от данного вида деятельности в один миллион рублей. По итогам работы могу сказать, что все плановые задания за последние три месяца 2004 года были выполнены на 100%.
Считаю, что полученный миллион - это уже хороший показатель, который подтверждает правильность и разумность выбранного курса, но вместе с тем эта цифра еще недостаточная для завода в его нынещнем состоянии. Учитывая потенциал и возможности «Чайки», в первом квартале мы вполне можем выйти на новый рубеж и увеличить доходы по полученным заказам до 1,5 млн. рублей в месяц. И это будет достойным результатом работы всего нашего предприятия.



Материал взят из газеты «Угличская «Чайка» от 31.01.2005.



Ярославский центр субконтрактации
150000, Ярославль, ул. Свободы, 62
Телефон/факс: (4852) 21-85-24, 45-80-57, E-mail: subcontr@yartpp.ru

© ЯрТПП, 2005 — 2024